Основные параметры качества WEB–публикации

Одним из наиболее важных этапов создания сайта является его текстовое наполнение. Бесспорно, в WEB–дизайне нельзя однозначно расставлять приоритеты и определять второстепенную значимость какого-либо из веб-элементов. Для сайта важно все: качественная графика, правильная компоновка и цветовая палитра, перевод web-сайтов. Но при этом текст является основным инструментом, с помощью которого передается интеллектуальное содержание веб–страниц. Даже те сайты, которые изначально создаются как фото или картинные галереи, предполагают наличие качественного текстового сопровождения графических элементов.

Каковы же основные критерии, определяющие качество веб-публикации? Прежде всего, текст статьи должен быть грамотным. Языковые средства, применяемые при написании любого текста, должны быть подчинены не только правилам правописания, но и стилистическим закономерностям. Если первые строки статьи, предлагаемой вниманию посетителя WEB–узла, изобилуют неправильными речевыми оборотами и полным отсутствием знаков пунктуации, то в 99 случаях из 100 вам не удастся удержать внимание читателя до конца страницы. А, так как первое впечатление, как правило, является самым прочным, то едва ли этот посетитель перейдет в разряд ваших постоянных клиентов и не поможет раскрутке сайта путем увеличения посещаемости. Если интернет ресурс имеет несколько языковых версий, то нужно осуществлять перевод сайта очень качественно, желательно прибегать к услугам профессионалов.

В последнее время наша, мягко говоря, не совсем правильная письменная речь деформирована за счет СМС сообщений. В целях экономии места и времени написания слова в сообщениях деформируются, сокращаются, не говоря уже о знаках пунктуации, которые отсутствуют полностью. Подобная вольность абсолютно недопустима в отношении WEB–текстов. При необходимости, излагаемый материал должен быть кратким, но без сокращений отдельных слов. Смысл текста должен быть раскрыт полностью, проиллюстрирован графическим материалом и снабжен ссылками на дополнительные источники информации.

Слишком длинные тексты утомляют читателя. Но, если тема публикации требует большого объема информации, то лучше разбить текст на небольшие фрагменты. Кроме рисунков, фотографий, графиков и таблиц хорошими визуальными акцентами служат заголовки. Они могут быть выполнены различным шрифтом, но при этом выдержаны в едином стиле на различных страницах сайта. Таким образом, удается создать впечатление целостности, что также является критерием высокого качества WEB–узла.

Категория: Без рубрики