Собственная рассылка для сайта. Необходимость или лишняя опция?

Каждому сайту необходимы посетители — это аксиома. Но важно не только получить заинтересованного посетителя, но и удержать его как можно дольше.

Простой пример: Ваш сайт что-либо продаёт или предлагает услуги. Зашедший сегодня посетитель может ничего и не заказать, так как у Вас просто не нашлось необходимого товара, либо услуга оказалась немного не такой, которая требовалась посетителю. Предложите ему подписаться и быть в курсе Ваших новых и специальных предложений. С этого момента шансы, что посетитель что-либо закажет намного выше. При этом, сама рассылка писем осуществляется, как правило, автоматически.

E-mail рассылка несомненно просто необходима для новостных и развлекательных ресурсов, так как изменения на них происходят максимально динамично.

Существует три основных способа реализации сбора подписного листа и автоматической рассылки:

  1. Использование специализированных сервисов. Как правило, сервис — это наиболее мощный и надёжный инструмент, но за его использование прийдётся платить либо ежемесячную абонплату (пример — Smartresponder), либо размещением сторонней рекламы (пример — Subscribe). Для установки формы подписки необходимо создать новую рассылку на сервисе и получить простой html-код формы подписки. Всё управление подписчиками и подписными листами, а также рассылка писем производится непосредственно из аккаунта сервера.
  2. Использование специализированного скрипта. Существует множество как платных (пример — «Почтовый Дятел»), так и бесплатных (пример — «Почтовая рассылка v2.2» Александра Яницкого). Как правило, платные скрипты более функционально богаты и включают оперативную поддержку от разработчика. Для реализации потребуется установить скрипт на свой хостинг, что подразумевает необходимость наличия соответствующих знаний. Некоторые разработчики платных версий предлагают автоматическую установку, упрощающую процесс. Недостатки: ввиду ограничений, накладываемых на отправку писем хостерами (в борьбе со спамерами) отправка может занимать длительное время при большом количестве подписчиков, второй — низкая «пробиваемость» спам-фильтров популярных почтовых серверов, в результате чего Ваше письмо может оказаться в папке «Спам» части пользователей, либо вообще не дойти к ним. Управление осуществляется через админпанель скрипта.
  3. Некоторые системы управления контентом уже имеют функцию почтовой рассылки. В этом случае недостатки те же, что и при отправке из собственного скрипта. Обратите внимание: бывает, что cms не имеет такой функции, но для её реализации необходимо лишь установить специальный плагин-расширение (пример — cms Joomla).

Таким образом, подписку осуществить нетрудно, она выполняется автоматически, возможны как бесплатные и очень простые способы реализации, так и платные многофункциональные. В любом случае, необходимо использовать все плюсы e-mail рассылки для любого сайта!

Перевод статьи выполнен компанией, осуществляющей перевод web-сайтов.

Категория: Без рубрики